• Register

 Наземное метро

Публикуем статью из нового выпуска газеты «Единая Россия». Опорный край».

Цель нового регионального парт­проекта «Единой России» «Назем­ное метро: транспортный каркас агломерации», утвержденного президиумом регионального по­литсовета «Единой России» 10 августа – сделать транспортную систему Екатеринбургской агло­мерации более удобной, доступ­ной для людей.

Отметим, что значительная часть маршрута «Наземное метро» пройдет по территории Октябрьского района Екатеринбурга. Поэтому Октябрьское местное отделение «Единой России» готово всецело помогать и участвовать в реализации партпроекта.

Координатором нового партпро­екта назначен Глава Екатеринбурга, первый заместитель Секретаря ре­готделения «Единой России» Алек­сей Орлов.

A81I5999-Edit

 

Проект предполагает развитие в масштабах Екатеринбургской агломе­рации городских железнодорожных перевозок по принципу «Наземное метро». Речь идет о запуске регу­лярного движения электропоездов «Ласточка» по Екатеринбургскому центральному пассажирскому коль­цу – и связи его с семью соседними территориями: Арамильским, Сысерт­ским, Березовским, Среднеуральским, Первоуральским, Ревдинским город­скими округами, Верхней Пышмой.

Длина маршрутной сети элек­тричек в Екатеринбургской агломе­рации должна увеличиться почти в три раза, а пассажирооборот – в десятки раз. При этом не будет ра­сти объём выбросов в атмосферу, снизятся уровень ДТП и эксплуата­ционные расходы на ремонт улич­но-дорожной сети. Жители городов получат современный, удобный и надёжный транспорт, который пе­редвигается строго по расписанию.

ЖИТЕЛЯМ ГОРОДОВ-СПУТНИКОВ

Индустриальное прошлое остави­ло Екатеринбургу и соседним горо­дам развитую сеть железнодорожных путей для обслуживания, в основном, промышленных зон. В планировке городов заводские территории как правило расположены в центре, к ним примыкают сложившиеся райо­ны плотной жилой застройки.

Если построить новые участки же­лезнодорожных путей и объединить существующие в кольцевой маршрут, то появится возможность перевозить на электричках еще больше пасса­жиров. Пользоваться кольцевым маршрутом будут жители отдалённых, спальных районов, а за счет подклю­чения к кольцу лучей-маршрутов – и свердловчане из соседних городов.

Это поможет повысить инвести­ционную привлекательность старо­промышленных территорий. На пе­ресечении пассажирского кольца с магистральными автодорогами, около станций метро, в приближении к но­вым жилым районам появятся транс­портно-пересадочные узлы, центры торговли и оказания услуг.

Для удобства жителей запланирован целый комплекс мероприятий. Это и внедрение городского и агломера­ционного тарифов и единых проезд­ных билетов. И подвозящие к элек­тричкам маршруты муниципального транспорта. И увязка расписаний движения электричек и других видов общественного транспорта. А также – обустройство перехватывающих парковок для личного транспорта и благоустройство территорий на подходах к остановочным пунктам, удобный выход из станции метро «Уральская» к платформам железно­дорожного вокзала и многое другое. Кроме реконструкции и строительства железнодорожной инфраструктуры, проект направлен на развитие, благо­устройство прилегающих территорий.

СТУДЕНТАМ И ЕКАТЕРИНБУРЖЦАМ

В 2024 году в Екатеринбурге плани­руется открыть студенческий горо­док в Новокольцовском микрорайоне. 8 500 студентов получат современ­ные общежития и инфраструктуру для спорта и отдыха. Тысячи из них каждый день будут выезжать из студгородка в центр на учёбу и возвращаться об­ратно. Поэтому планируется запу­стить электропоезда от студенческо­го кампуса до центра Екатеринбурга. Маршрут «Новокольцовский» пройдет через район Новокольцовский и пло­щадь Бахчиванджи до остановочного пункта «Аэропорт «Кольцово», кото­рый планируется также соединить с терминалом аэропорта «Кольцово» по принципу «сухие ноги». Резуль­таты жители города, студенты смогут ощутить уже через два года.

Новокольцовский

 

В ближайших планах – разработ­ка планировки территории маршрута «Юго-Западный обход», трасса кото­рого проходит через районы Солнеч­ный, Академический, Широкая Речка, ВИЗ-Правобережный со строительством моста через Верх-Исетский пруд. При этом часть линии городской электрич­ки в Академическом пройдет под зем­лей. Решение опустить часть маршрута под землю обусловлено желанием от­дать все пространство зеленым зонам и пешеходам.

Юго-Западный

 

Реализация маршрутов «Юго-За­падный обход» и «Новокольцов­ский» замкнет кольцо, прогнозиру­емый пассажиропоток по которому составит более 51 миллиона пас­сажиров в год. Поезда по Екатерин­бургскому центральному пассажир­скому кольцу будут ходить каждые 10-15 минут. В дальнейшем вы­строятся маршруты от центрального кольца в города Екатеринбургской агломерации, будет повышена мо­бильность более двух миллионов жи­телей, прогноз объема перевозок – до 70 миллионов пассажиров в год.

Любители небольших путешествий через «наземное метро» смогут до­браться до границ Музейного ком­плекса УГМК в Верхней Пышме, при­родного парка «Бажовские места» в Сысерти, музея-шахты в Березовском.

Когда партпроект «Наземное метро» будет реализован, половина населе­ния Свердловской области (примерно столько составляют жители Екатерин­бургской агломерации) получат совре­менный внеуличный общественный транспорт – без пробок и светофоров.

Подготовил Алексей Прядеин

В публикации использованы слайды из презентации, предоставленной пресс-службой Администрации Екатеринбурга.

 

Прочитать свежий номер можно здесь: https://cloud.mail.ru/public/feTn/KCLSZQ3LY  
Архив номеров - здесь: https://sverdlovsk.er.ru/pages/newspaper 

© СРО ВПП "Единая Россия"