Публикуем статью из нового выпуска газеты «Единая Россия». Опорный край».
Цель нового регионального партпроекта «Единой России» «Наземное метро: транспортный каркас агломерации», утвержденного президиумом регионального политсовета «Единой России» 10 августа – сделать транспортную систему Екатеринбургской агломерации более удобной, доступной для людей.
Отметим, что значительная часть маршрута «Наземное метро» пройдет по территории Октябрьского района Екатеринбурга. Поэтому Октябрьское местное отделение «Единой России» готово всецело помогать и участвовать в реализации партпроекта.
Координатором нового партпроекта назначен Глава Екатеринбурга, первый заместитель Секретаря реготделения «Единой России» Алексей Орлов.
Проект предполагает развитие в масштабах Екатеринбургской агломерации городских железнодорожных перевозок по принципу «Наземное метро». Речь идет о запуске регулярного движения электропоездов «Ласточка» по Екатеринбургскому центральному пассажирскому кольцу – и связи его с семью соседними территориями: Арамильским, Сысертским, Березовским, Среднеуральским, Первоуральским, Ревдинским городскими округами, Верхней Пышмой.
Длина маршрутной сети электричек в Екатеринбургской агломерации должна увеличиться почти в три раза, а пассажирооборот – в десятки раз. При этом не будет расти объём выбросов в атмосферу, снизятся уровень ДТП и эксплуатационные расходы на ремонт улично-дорожной сети. Жители городов получат современный, удобный и надёжный транспорт, который передвигается строго по расписанию.
ЖИТЕЛЯМ ГОРОДОВ-СПУТНИКОВ
Индустриальное прошлое оставило Екатеринбургу и соседним городам развитую сеть железнодорожных путей для обслуживания, в основном, промышленных зон. В планировке городов заводские территории как правило расположены в центре, к ним примыкают сложившиеся районы плотной жилой застройки.
Если построить новые участки железнодорожных путей и объединить существующие в кольцевой маршрут, то появится возможность перевозить на электричках еще больше пассажиров. Пользоваться кольцевым маршрутом будут жители отдалённых, спальных районов, а за счет подключения к кольцу лучей-маршрутов – и свердловчане из соседних городов.
Это поможет повысить инвестиционную привлекательность старопромышленных территорий. На пересечении пассажирского кольца с магистральными автодорогами, около станций метро, в приближении к новым жилым районам появятся транспортно-пересадочные узлы, центры торговли и оказания услуг.
Для удобства жителей запланирован целый комплекс мероприятий. Это и внедрение городского и агломерационного тарифов и единых проездных билетов. И подвозящие к электричкам маршруты муниципального транспорта. И увязка расписаний движения электричек и других видов общественного транспорта. А также – обустройство перехватывающих парковок для личного транспорта и благоустройство территорий на подходах к остановочным пунктам, удобный выход из станции метро «Уральская» к платформам железнодорожного вокзала и многое другое. Кроме реконструкции и строительства железнодорожной инфраструктуры, проект направлен на развитие, благоустройство прилегающих территорий.
СТУДЕНТАМ И ЕКАТЕРИНБУРЖЦАМ
В 2024 году в Екатеринбурге планируется открыть студенческий городок в Новокольцовском микрорайоне. 8 500 студентов получат современные общежития и инфраструктуру для спорта и отдыха. Тысячи из них каждый день будут выезжать из студгородка в центр на учёбу и возвращаться обратно. Поэтому планируется запустить электропоезда от студенческого кампуса до центра Екатеринбурга. Маршрут «Новокольцовский» пройдет через район Новокольцовский и площадь Бахчиванджи до остановочного пункта «Аэропорт «Кольцово», который планируется также соединить с терминалом аэропорта «Кольцово» по принципу «сухие ноги». Результаты жители города, студенты смогут ощутить уже через два года.
В ближайших планах – разработка планировки территории маршрута «Юго-Западный обход», трасса которого проходит через районы Солнечный, Академический, Широкая Речка, ВИЗ-Правобережный со строительством моста через Верх-Исетский пруд. При этом часть линии городской электрички в Академическом пройдет под землей. Решение опустить часть маршрута под землю обусловлено желанием отдать все пространство зеленым зонам и пешеходам.
Реализация маршрутов «Юго-Западный обход» и «Новокольцовский» замкнет кольцо, прогнозируемый пассажиропоток по которому составит более 51 миллиона пассажиров в год. Поезда по Екатеринбургскому центральному пассажирскому кольцу будут ходить каждые 10-15 минут. В дальнейшем выстроятся маршруты от центрального кольца в города Екатеринбургской агломерации, будет повышена мобильность более двух миллионов жителей, прогноз объема перевозок – до 70 миллионов пассажиров в год.
Любители небольших путешествий через «наземное метро» смогут добраться до границ Музейного комплекса УГМК в Верхней Пышме, природного парка «Бажовские места» в Сысерти, музея-шахты в Березовском.
Когда партпроект «Наземное метро» будет реализован, половина населения Свердловской области (примерно столько составляют жители Екатеринбургской агломерации) получат современный внеуличный общественный транспорт – без пробок и светофоров.
Подготовил Алексей Прядеин
В публикации использованы слайды из презентации, предоставленной пресс-службой Администрации Екатеринбурга.